Доступная среда
Информация о специально оборудованных учебных кабинетах |
В учебных кабинетах для обучающихся с ОВЗ оборудуется учебное место с учетом его индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей.
В кабинете используется специальное оборудование, позволяющее оптимизировать образовательный процесс, присмотр и уход за обучающимися, а также обеспечивающее максимально возможную самостоятельность в передвижении, коммуникации в осуществлении учебной деятельности: персональный компьютер, оснащенный необходимым программным обеспечением, проектор, интерактивные доски, отвечающие гигиеническим требованиям.
Для ребенка на коляске в классе предусмотрена зона ученического места 1,5 х 1,5 м. Детям-инвалидам с нарушениями опорно-двигательного аппарата около парты предусмотрено дополнительное пространство для хранения инвалидной коляски. Ширина прохода между рядами столов в классе составляет не менее 90 см.
Детям-инвалидам по зрению оборудуются одноместные ученические места, выделенные из общей площади помещения рельефным покрытием поверхности пола. Парта ребенка со слабым зрением устанавливается в первых рядах от учительского стола и рядом с окном.
Детям-инвалидам по слуху оборудуется ученическое место электроакустическими приборами и индивидуальными наушниками. В учебных кабинетах для обучающихся с ОВЗ оборудуется учебное место с учетом его индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей.
В кабинете используется специальное оборудование, позволяющее оптимизировать образовательный процесс, присмотр и уход за обучающимися, а также обеспечивающее максимально возможную самостоятельность в передвижении, коммуникации в осуществлении учебной деятельности: персональный компьютер, оснащенный необходимым программным обеспечением, проектор, интерактивные доски, отвечающие гигиеническим требованиям.
Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Отдельно оборудованных кабинетов для практических занятий детей и инвалидов и ОВЗ нет, но в учебном классе оборудовано место для занятий с логопедом и психологом.
Место психолога и логопеда оснащено техническими средствами (ноутбук, проектор, интерактивная доска), набором материалов для детского творчества (пластилин, краски, цветные карандаши, фломастеры, цветная бумага, клей, картон, ножницы, бумага ит.д.).
Информация о библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Дети с ОВЗ и инвалиды в школе имеют доступ к библиотечному фонду в составе: фонд учебной литературы, который составляет 184 экземпляров. Основной фонд литературы - 258 экземпляра.
При обслуживании инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья учитываются индивидуальные характерные особенности, как самих пользователей, так и анализ их потребностей.
Книги, находящиеся в открытом доступе, располагаются в пределах зоны досягаемости (вытянутой руки) человека на коляске: не выше 1,2 м, ширина прохода у стеллажей составляет не менее 1,1 м.
Обучающимся с ОВЗ и инвалидам предоставляется возможность использования компьютерной техники: ноутбук с доступом в Интернет.
Обучающимся предоставляется возможность прослушивания аудиокниг.
Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В школе имеются следующие объекты спорта для занятий детей с ОВЗ и инвалидов: спортивнная комната с общей площадью 45 кв.м.Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организуются занятия с использованием средств адаптивной физической культуры с учетом индивидуальных способностей и состояния здоровья таких обучающихся. Оборудование для занятий адаптивной физкультуры: : гимнастические скамейки высота 40см, 50 см; гимнастические маты; канат; обручи, палки гимнастические;скакалки.
В школе имеются следующие объекты спорта для занятий детей с ОВЗ и инвалидов: спортивная площадка, площадь 50 кв.м. На спортивной площадке есть беговая дорожка, лабиринт, футбольное поле,яма для прыжков в длину, турник, площадка для игр.
Для организации образовательной, игровой, оздоровительной деятельности обучающихся, в том числе для детей с ОВЗ и дошкольников, имеется коррекционное оборудование: мягкие маты, сенсорное оборудование. В групповых помещениях присутствуют элементы, стимулирующие познавательную, речевую, физическую и игровую деятельность детей.
Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Технические средства обучения и воспитания:
ноутбук - 1 ;
интерактивная доска - 1;
цифровой микроскоп - 1;
проектор - 1;
принтер - 1.
В качестве учебного и дидактического материала в младших классах используется натуральная и иллюстративная наглядность;
специально подобранные предметы, графические/печатные изображения (тематические наборы фотографий, рисунков, пиктограмм и др), алфавитные доски (таблицы букв), аудио, видео диски.
Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Обеспечение доступа в здание школы инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья условно доступное. ля расширения возможностей равного доступа к предоставляемым услугам образовательного учреждения при входе в школу оборудован съемный пандус, слева от входной двери расположена кнопка вызова сотрудника учреждения для оказания помощи инвалидам всех категорий (сопровождение). Вход в школу оборудован видеокамерой, световым табло ВЫХОД.При входе в здание школы размещена вывеска на контрастном фоне с названием образовательной организации, графиком её работы, выполненной рельефно - точечным шрифтом Брайля.
В образовательной организации отсутствуют сменные кресла-коляски. Для слабовидящих размещена визуальная информация на дверях установлены контрастные круги.
Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата обеспечена достаточная ширина дверных проемов. Имеются перепады высот от уровня входа в учебные аудитории, групповую комнату, спальню, столовую. При движении в спортивный зал имеется небольшой перепад. При необходимости инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья для обеспечения доступа в помещение будет предоставлено сопровождающее лицо. (просмотр). В образовательной организации отсутствуют адаптированные лифты,сменные кресла- коляски, при входе имеются поручни. Парковочные места для автотранспорта инвалидов не предусмотрены в связи с отсутствием оборудованной парковки у здания учреждения. Около школы имеются отдельные места для кратковременной остановки транспортных средств, перевозящих инвалидов, для их посадки/высадки. Имеется возможность подъехать на расстояние 10 м от входа в учреждение, что обеспечивает посадку в транспортное средство и высадку из него. В целях повышения уровня доступности объектов и предоставляемых услуг для инвалидов и лиц с ОВЗ в соответствии с требованиями, установленными законодательством, в школе разработан паспорт доступности. (просмотр)
Информация о специальных условиях питания
Для организации питания в школе оборудован пищеблок. На пищеблоке имеется склад продуктов, горячий цех, холодных цех, мясо-рыбный и овощной цеха, моечные. На пищеблоке имеется всё необходимое оборудование.
Площадь пищеблока - 43.3 кв.м.
Площадь обеденного зала - 16 кв.м.
Количество посадочных место - 20.
Воспитанники дошкольной группы питаются в групповой комнате. Оборудовано 16 мест.
В зале для приема пищи ширина прохода между столами составляет не менее 1,1 м. Для детей на инвалидных колясках и незрячих (при наличии) выделяются места, которые позволяют минимизировать риск столкновения с мебелью, организуется доставка еды до их столов. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (при наличии) обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием (завтрак и обед). Для обучающихся с ОВЗ (при наличии) будет организован питьевой режим.
Информация о специальных условиях охраны здоровья
Школа создаёт условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает: текущийй контроль за состоянием здоровья обучающихся; проведение сантиарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья; соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; соответствие состяния и содержания территории, зданий и помещений, их оборудования, расследование и учёт несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе.
Медицинское обслуживание осуществляется по договору с БУЗ УР «Дебёсская районная больница МЗ УР», которое расположено по адресу: Удмуртская Республика, с. Дебёсы, ул. Советская, 20. Главный врач – Стрелкова Елена Петровна, телефон 8 34151 4-11-40, 8 34151 4-17-74
Ежегодно организуется медицинский осмотр учащихся, плановая вакцинация. Образовательная организация медицинского кабинета не имеет. . Обслуживает фельдшер Варнинского ФАПа.
При организации образовательной деятельности будут учитываться особенности психофизического развития, индивидуальные возможности и состояние здоровья обучающихся с ОВЗ: организация учебных занятий в первую смену по 5-ти дневной учебной неделе. Учебные занятия начинаются не ранее 8 часов. Урочная деятельность состоит из часов обязательной части и части, формируемой участниками отношений. Внеурочная деятельность формируется из часов, необходимых для обеспечения индивидуальных потребностей, обучающихся с ОВЗ и в сумме, составляет 10 часов в неделю на каждый класс, из которых не менее 5 часов предусматривается на реализацию обязательных занятий коррекционной направленности. Реабилитационно-коррекционные мероприятия реализуются как во время внеурочной деятельности, так и во время урочной деятельности.
Для предупреждения переутомления в течение недели для обучающихся с ОВЗ имеется облегченный учебный день в среду или четверг. Продолжительность учебной нагрузки на уроке не превышает 40 минут, за исключением первого класса. Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) - 20 - 30 минут.
Физическое воспитание и адаптивная физическая нагрузка планируется для каждого обучающегося индивидуально в соответствии с рекомендациями специалистов и с учетом характера патологии и степени ограничений здоровья. Проведение закаливающих мероприятий осуществляется в соответствии с рекомендациями по закаливанию.
В школе оборудована зона ожидания. Для обучающихся в свободном доступе имеется питьевая вода, санитарно-гигиеническое помещение, чистота помещений соблюдается (имеется график уборки); средства гигиены (мыло, бумажные полотенца, туалетная бумага) имеются в достаточном количестве.
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ обучающихся к информационным системам образовательной организации обеспечен через:
- доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», скорость доступа составляет 50 Мбит/с в школе, тип подключения - оптоволокно, Интернет-провайдер ООО «Ростелеком» (ссылка на акт). Для обеспечения безопасных условий доступа к сети Интернет школа подключена к единой системе передачи данных (ЕСПД). Ядром системы является сервис контентной фильтрации. Система обеспечивает безопасный доступ ко всем необходимым для обучения образовательным сайтам, поэтому доступ к ресурсам сети Интернет осуществляется по защищенным каналам связи с применением автоматического сквозного шифрования данных.
- доступ к ФГИС «Моя школа» https://myschool.edu.ru/
- доступ к электронной системе учета обучающихся, учета и хранения их образовательных результатов (электронный журнал, электронный дневник), в т.ч. доступ к электронному портфолио обучающихся через АИС «Электронная школа» https://es.ciur.ru/auth/login-page
- доступ к учебному плану, рабочим программам учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей через сайт образовательной организации (ссылка на раздел ОБРАЗОВАНИЕ)
- доступ к официальному сайту образовательной организации, который предусматривает функцию для слабовидящих с выбором увеличения шрифта (адрес сайтаhttps://shkolavarninskaya-r18.gosweb.gosuslugi.ru/)
- официальную группу школы ВК (Госпаблик) – https://vk.com/public
Положение об электронной информационно-образовательной среде – просмотр
Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям обучающихся, осуществляется в соответствии с «Правилами использования сети Интернет»
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
UCHi.RU (Учи.ру) - https://uchi.ru/
ФГИС "Моя школа" - https://myschool.edu.ru/.
РЭШ (Российская электронная школа) - https://resh.edu.ru/.
ЭОР включенные в ФП ЭОР https://clck.ru/32VKEi.
Для инвалидов имеется возможность предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому с использованием ресурсов ФГИС "Моя школа"
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В 2023-2024 учебном году обучающихся по адаптированным образовательным программам в школе нет.
Для реализации АООП НОО обучающихся предусмотрено использование следущих средств обучения: компьютеры c колонками и выходом в сеть Internet, принтер, сканер, мультимедийные проекторы с экранами, интерактивная доска, средства для хранения и переноса информации (USB накопители).
Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в интернат
Образовательная организация интерната не имеет.
Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Образовательная организация интерната не имеет.
Поделиться страницей